Согласование перепланировки дома, здания

Данная статья посвящена вопросам согласования перепланировки нежилых помещений в нежилых зданиях. Перепланировка нежилых помещений в жилых зданиях рассмотрена в другой статье.

Согласование перепланировки нежилых помещений в нежилых зданиях.

Вы являетесь собственником нежилого помещения, или купленное помещение необходимо перепланировать для использования в коммерческих целях. Для использования под мини отель, гостиницу, магазин, офис.Если Требуется дополнительный вход, эвакуационный выход в здание, то вам необходимо выполнить перепланировку и провести ряд мероприятий по согласованию перепланировки помещения.

Перепланировка нежилых помещений это…

Перепланировка зданияэто комплекс строительных работ, проводимых в отдельных помещениях здания при сохранении функционального назначения объекта перепланировки и предусматривающих полную или частичную замену не несущих перегородок, устройство проемов в несущих стенах и не несущих перегородках, влекущих изменение конфигурации помещения.

Перед согласованием перепланировки нежилого помещения необходимо разработать ряд проектов:

  1. Обследование несущих конструкций здания с составлением технического заключения об обследовании здания;
  2. Изготовление проекта перепланировки (реконструкции) нежилого помещения.

В составе разделов должны быть: архитектурные решения, подвергающиеся изменению инженерные сетиотопление, вентиляция, электроснабжение, пожарная сигнализация, конструктивные решения – если было изменение в несущих элементах конструкций здания. Перечень разделов определяется на этапе разработки задания и уточнения деталей перепланировки.

Начало работ – сбор исходных данных.

Для начала работ по перепланировке здания нам потребуются от собственника следующие правоустанавливающие документы:

  • Свидетельство о государственной регистрации права собственности — 2 копии;
  • Договор купли/продажи, Инвестиционный договор или договор аренды — 2 копии;
  • Технический паспорт на помещение или технический паспорт на здание- 2 копии;
  • Нотариальная Доверенность от Собственника или Арендатора .

Все документы должны быть нотариально заверенные.

В случае если собственник помещения юридическое лицо, то дополнительно необходимы:

  • Решение о создании предприятия;
  • Копия устава;
  • Приказ о назначении директора;
  • Копия свидетельства о регистрации;
  • Выписка из приказа;
  • Банковские реквизиты.
  • ИНН КПП ОГРН;

(документы должны быть заверены печатью организации) — в 4 экз.

В процессе работы наши сотрудники оформив доверенность получают:

  • Технический паспорт на помещение (план вторичного объекта недвижимости) сроком не более 1 года;
  • Справка из КГИОП о статусе дома и его отношении к особым объектам;
  • Топографическая съемка;
  • Договор на электроснабжение и справка о выделенной мощности.

Готовый комплект документов и проектов направляется на согласование в МВК.

Перед МВК необходимо согласовать проект в Госпожнадзоре или специально аккредитованном экспертном центре с получением заключения о соответствии проектной документации требованиям норм пожарной безопасности, получить согласование в ЭСЭ или отказ в том, что согласования не требуются. Перечень согласующих органов определяется назначением помещения и конкретным случаем.

После получения разрешения на перепланировку в Межведомственной Комиссии происходит: прием в эксплуатацию нежилого помещения, регистрация всех изменений в техническом паспорте, получение нового Свидетельства о собственности.

Весь этот процесс достаточно прост для тех кто с этим сталкивался, но даже для опытные специалисты сталкиваются со сложностями и всегда четко изучают объект, уточняют порядок действий так как комитеты и службы города реформируются, обязанности передаются от одного комитета другому, законодательство меняется.

По срокам согласования перепланировки.

Весь процесс согласования перепланировки выходит 3-4 месяца, из которых 1,5-2 месяца согласование в службах (водоканал, Ленэнерго, ПСК, Госпожнадзор – при желании, СЭС, эксплуатирующая документация или ЖЭК, …).

Подача документов в МВК 1 месяц.

Затем можно производить перепланировку здания на месте.

Подача документов в ПИБ на обмеры 1 месяц.

Регистрация изменений и внесение обновленных данных в кадастровый паспорт помещения — 1 месяц ( но на практике часто задерживают документы дней на 10-15).

Рекомендуем обратиться к нам и мы выполним все эти работы с радостью и предоставим Вам готовый результат!

При необходимости получить более подробную информацию по вашему случаю Вы можете обратиться к нашим специалистам для консультации.

Сервис обратного звонка RedConnect